Работа обрамлена своеобразным ограждением из решетчатых щитов, проницаемых для звука и зрения и отнюдь не препятствующих входу внутрь выставочной зоны. Перед нами скорее решето, чем решетка. Осевая статическая часть инсталляции — протяженная, как бы строительная труба. Время от времени по ней прокатывается, от конца до конца выставочной зоны, с шумом нарастающей волны непойми что. По звуку похоже на керамзитные катышки.
От оси строятся или, возможно, лучше сказать, распространяются вторичные элементы работы: параллельно шумовой тубе расположена траншея: взломаный асфальт как бы указывает на шумное прошлое. Настоящее же работы — полутишина. Тихий нерегулярный звук летнего запустения мегаполиса.
Но обойдемся без интерпретаций, продолжим смотреть и слушать: прочие звуковые элементы также выбраны со вкусом: часто используемая в стабилях оградительная лента здесь обрамляет работу не столько визуально, сколько аудиально, вяло шурша и колышась на слабом ветру.
Но самам удачным звуковым элементом нужно признать бутылку Aqua Minerale. Здесь хрестоматийный элемент используется кинетически. С чётким негромким стуком пустая бутылка падает с переполненной урны и дробно катится по зернистому асфальту.
В целом же работа органично вписана в городскую среду (проезжую часть ул. Пестеля, от Соляного до Литейного), хорошо соединяется с городской акустикой в целом и звуковой спецификой выбранной улицы (мы имеем в виду, прежде всего колокола Преображенского собора и церкви св. Симеона и пророчицы Анны). Цветовое решение работы ненавязчиво, близко пастельным тонам Петербурга, элементы даны с расстановкой. И, last but not least, радует отсутствие политической нагрузки, социальной критики, почти вытеснившей уже истинное творчество из современных форм арта.
Название работы буднично, но в то же время значительно и непонятно. 103 — спешите видеть в улицах летнего Петербурга. Работа выставляется предположительно до конца сезона.
No comments:
Post a Comment