«О многих старинных календарных традициях, хорошо известных в ряде областей России, наши информанты вообще ничего не слышали. Рождественское колядование вытеснил обход дворов членами церковного причта, которые исполняют религиозные песнопения и получают плату за свои заслуги перед прихожанами. Не удалось обнаружить в архивах или записать от исполнителей ни одного рассказа об изготовлении или уничтожении обрядового чучела Масленицы, о красочных обрядах зазывания весны, о русальной неделе, о дне Симеона-землепроводца (1/14 сентября) — нового года по допетровскому календарю». Юрий Александрович Новиков. Фольклор старообрядцев стран Балтии (истоки, динамика развития, особенности бытования). Стр. 147. // Slavistica Vilnensis 2005—2009. Kalbotyra 54 (2). P.140—155. [V., 2010]
Чистейшая правда.
В конце Новиков неожиданно переходит к родству прибалтийского старообрядческого фольклора с «псковско-онежской зоной». Для солидарности с Чекманом. Непонятно, чего же не сравнивается их койне, над-диалектный фольклорный стандарт. Он же должен быть общим, раз так.
No comments:
Post a Comment