Wednesday, December 3, 2008

Очаг угасший/ Kominek zgasl

театрик «Зелёный Гусь»
имеет честь представить

драму
из жизни высших сфер общества
пн.
«К А М И Н  П О Т У Х»

Участвуют:
БАРОН
БАРОНЕССА
и ВЕРНЫЙ, ОН ЖЕ, ЦИНИЧНЫЙ СЛУГА


М е с т о    д е й с т в и я: индийская зала

В р е м я    д е й с т в и я: полночь


БАРОН: Руки у тебя как лёд, Идонька.

БАРОНЕССА: Потому что ты превратил меня в труп, Игнацы! Восемь лет употребляешь ты спиртные напитки с шантрапой, позволяя себе не помнить обо мне, твоём нравственном и психологическом очаге. Взгляни на этот камин.

БАРОН: (глядит)

БАРОНЕССА: Так же как угас в нынешний день он...

БАРОН: Кто?

БАРОНЕССА: Не кто, а что. Моя любовь. Комин потух.

БАРОН: Идонька, прости!
(падает на колени)

БАРОНЕССА: О, нет! Пусть Бог прощает тебя, бедный Игнацы. Я уже не могу прощать.
(нечаянно садится на электрический звонок)

ВЕРНЫЙ СЛУГА: Госпожа звонили?

БАРОНЕССА: Нет. Но ты можешь войти, Панфутий. Будь же и ты свидетелем моей трагедии. Видишь, всё во мне уж перегорело.

ВЕРНЫЙ СЛУГА:
(подходит к комину)
Дрова сырые, холера их дери, госпожа баронесса.


З А Н А В Е С

1947



В оригинале пьеса называется Kominek zgasł и этот оригинал можно прочесть здесь.

No comments: