- Музыканты, приверженные стилистике нрзб, что затрудняет любую след. классификацию их репертуара. Преимущественный инструмент: гитара. Наиболее яркие представители: ребзя в форме ВДВ, с динамиками, синтезаторами и проч.
- Музыканты популярного репертуара. Они играют троечку-пяток-десяток мелодий, узнаваемых, по их мнению, прохожими. Склонны к попури. Многочисленны. Основные инструменты: аккордеон, флейты, саксофон, труба.
- Музыканты монорепертуара. Интересная группа, частично близкая предшествующей. Исполняют только одну мелодию. Всё время одну мелодию. Можно трактовать это так, что они считают ее самой популярной, но вернее считать, что других они не умеют. Яркий представитель: толстобрюхий дядька с тенор-саксофоном на Просвещения. Двоякие мотивы монорепертуарщиков перебрасывают мостик к следующей группе:
- Музыканты репетиторы. Разучивают на публике домашние задания по музыке. Постепенно можно наблюдать совершенствование исполнения, но редко — расширение репертуара. Основные инструменты, конечно: скрипка, виолончель, кларнет.
- Подвижные шумовики. Часть монорепертуаристов развилась в самостоятельную группу — работников подвижного состава. Они движутся из вагона в вагон, исполняя, как правило, одно и то же произведение. Важная черта отличает эту группу от обычных монорепертуаристов — шумовики нуждаются в шумовом аккомпанименте и никогда не играют без нет. Стоит поезду остановиться, песня закончена. Основные инструменты: аккордеон, гармонь, гитара.
- Кстати, отдельную любопытную группу составляют любители реверберации. Они неизменно выбирают для игры места, где многораскатное эхо полностью перекрывает ихние исходные звуки. На Спортивной любят такие тусоваться. Что с дудочкой, что с гитарой.
- В другую подгруппу можно выделить паузаторов: человек с гитарой сосет пиво, прислонившись к стене, перкашн болтает по телефону, но чувиха с кепкой всё равно собирает деньги.
- Кстати, отдельную любопытную группу составляют любители реверберации. Они неизменно выбирают для игры места, где многораскатное эхо полностью перекрывает ихние исходные звуки. На Спортивной любят такие тусоваться. Что с дудочкой, что с гитарой.
- Смежные шумовики. В эту скучную группу мы поместим солистов там-тама и т.п., чей репертуар близок нрзб. Могут выступать аккомпаниаторами подвижных шумовиков, а также факиров и танцоров.
- Музыканты исполнители. Совсем скучная группа. Стоит человек с синтезатором в руках, а синтезатор за него играет. Тоска зеленая.
- Оптические музыканты. С этой группе мы отнесли тех, кто редко издает связные звуки, но радует собою глаз, тем не менее. Таковы обыкновенно: волынщики, бас-саксафонисты.
- Сумасшедшие. Их отличить очень просто. Они поют акапелло.
- Нельзя забывать и о пустых множествах-лидерах. В этой пассионарной группе мы найдем рояль, арфу, треугольник, шарманку.
Sunday, November 23, 2008
метромузыканты: попытка классификации
Итак, после некоторых исследований, предпринятых нами в продолжение последних двадцати лет, осмеливаемся представить на суд общественности набросок классификации уличных музыкантов. В основу предлагаемого деления положен репертуар. Нужно оговориться, что термин "уличные музыканты" условен, речь идет о множестве музыкантов метрополитена. Собственно уличные музыканты нами пока не рассматриваются по недостаточности материала и сложности предмета (сезонные миграции и др).
Labels:
acapello,
drums,
fidl,
list,
musica de le calle,
pianoes,
u-Musik,
инструменты
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
2 comments:
с треугольником ты погорячился — видела я и треугольник. правда, в составе мини-оркестра.
Когда солиста увидишь, сигналь.
Post a Comment