Thursday, January 7, 2010

Отходы чтения


  1. Герберт Уэлс. Россия во мгле:
    Дело в том, что, согласно учению Маркса, социальная революция должна
    была в первую очередь произойти не в России, и это смущает всех
    большевиков, знакомых с теорией. <...> Я ясно видел, что
    многие большевики, с которыми я беседовал, начинают с ужасом понимать: то,
    что в действительности произошло на самом деле, - вовсе не обещанная
    Марксом социальная революция, и речь идет не столько о том, что они
    захватили государственную власть, сколько о том, что они оказались на
    борту брошенного корабля. Я старался способствовать развитию этой новой и
    тревожной для них мысли.
  2. Хрен знает что:
    Просила евреев переписать мне кое-что латинскими буквами – тогда пришлю»[13].
    Забавно, что идишские стихи на латинице могли быть понятны и интересны членам Лефа. Впрочем, их противники-имажинисты прямо печатали «еврейский» имажинизм на еврейском языке в своих изданиях.
    13 = Л.Брик. – В. Маяковскому и О. Брику. 14 ноября 1921 г. // Янгфельдт Б. Любовь это сердце всего. В.В. Маяковский – Л.Ю. Брик. Переписка 1915-1930. М., 1991. С. 71-72.
  3. Милош и Венцлова. Вильнюс как форма духовной жизни.
  4. М.Осоргин:
    Я часто вспоминаю слова, сказанные мне крупным сионистом и российским революционером еще в начале мировой войны: “Мы создадим в Палестине маленькое дрянненькое мещанское государство; знаю, что и там будет все, что полагается государству: политическое и социальное неравенство, полиция, тюрьмы. Но там я буду сидеть в моей тюрьме, и там мой городовой будет бить меня по морде”
  5. Иванов про Габиму
  6. Про ивритскую коммуну Гдад Авода в Крыму. Гетц Хиллинг. Забытый опыт построения коммунизма в Крыму. Здесь продолжение

No comments: